Эта бразильская песня пронзила мое сердце восторгом с первого прослушивания. Пришлось провести небольшое исследование. Оказалось, что песня имеет очень духовный подтекст…
Deixa a gira girar
(Paulo Rodrigues Repinaldo)
Iê, ô.
Iê, ô.
Ih, iô.
Meu pai veio da Aruanda e a nossa mãe é Iansã.
Meu pai veio da Aruanda e a nossa mãe é Iansã.
Ô, gira, deixa a gira girá.
Ô, gira, deixa a gira girá.
Ô, gira, deixa a gira girá.
Ô, gira, deixa a gira girá.
Deixa a gira girá…
Saravá, Iansã!
É Xangô e Iemanjá, iê.
Deixa a gira girá…
Iê…durururururu, lá, lálailá, lálaiálá.
Meu pai veio da Aruanda e a nossa mãe é Iansã.
Meu pai veio da Aruanda e a nossa mãe é Iansã.
Ô, gira, deixa a gira girá.
Ô, gira, deixa a gira girá.
Ô, gira, deixa a gira girá.
Ô, gira, deixa a gira girá…
(bis)
Deixa a gira girar
(перевод автоматический)
Мой отец приехал из Аруанды, а наша мать — Янса.
Мой отец приехал из Аруанды, а наша мать — Ианса.
Эй, вращайся, позволь вращению вращаться.
Эй, вращайся, давай вращаться.
Эй, вращайся, позволь вращению вращаться.
Эй, вращайся, давай вращаться.
Пусть крутится …
Сарава, Ианса!
Это Ксанго и Иеманджа,
Пусть крутится …
Эй … dururururu, лалайла, лалайала.
Ник Werther Von Goethe написал: Надеюсь, это поможет понять некоторые из терминов:
АРУАНДА — Утопическое место — рай утраченной свободы, цитадель, которая вращается вокруг ионосферы планеты Земля в духовном измерении перехода.
ИАНСА — женщины-богини-воительницы умбанды и жена Ксанго. Она ориша ветров и молний, повелевает штормами, а также дух мертвых. Янса также означает «мать розового неба» или «мать вечера», поэтому роза — ее цвет по преимуществу. Ей ближе земли, традиционно посвященные человеку, поскольку она присутствует как на полях сражений, где решаются великие битвы, так и на тропах, полных риска и приключений — короче говоря, она всегда далеко от дома; она не любит домашних дел. Она необычайно чувственна, часто влюбляется, у нее множество партнеров. Так что она тоже ориша страсти.
САРАВА — это междометие, используемое в качестве формы приветствия и составленное из речи рабов происхождения банту, чтобы произносить слово «спасти».
XANGÔ — Он ориша справедливости, танца, мужской силы, грома, молнии и огня, праздника и музыки; представляет потребность и радость жизни, интенсивность жизни, мужскую красоту, страсть, интеллект и богатство.
IEMANJÁ— Она — orixá, связанная с реками, женским плодородием, материнством и, прежде всего, процессом зарождения Àiyé (мира) и непрерывностью жизни. В Бразилии она известна как «Королева моря», и ей также поклоняются последователи других религиозных течений, не только умбанды.
Они являются частью религии. Умбанда была создана в Бразилии в начале XX века в результате сочетания африканских традиций с католицизмом, спиритизмом и верованиями коренных американцев. Как правило ее исповедуют потомки афроамериканцев, и из-за этого религия столкнулась с множеством предрассудков, включая репрессии со стороны полиции с 20-х по 50-е годы. В наши дни она по-прежнему сталкивается с множеством предрассудков.
У Умбанды много ответвлений, которые в целом разделяют культ предков и духов, связанных с различными божествами католицизма, африканских культов, индуизма, арабам и другим. Несмотря на различные ответвления, существуют некоторые общие для них всех положения:
• Уникальный и вездесущий бог по имени Олорум или Замби.
• Вера в божества или «оришас»
• Вера в существование наставников или духовных существ
• Бессмертие души
• Вера в предков
• Реинкарнация
• Карма
• Закон причины и следствия, по которому умбандисты отвечают добром на добро, считают, что зло карается божественной справедливостью.
Религия также основана на почитании основных человеческих ценностей, таких как братство, милосердие и уважение к другим. Помимо этих заповедей также считается необходимой медиумическая практика, позволяющая медиумам общаться с духами и оришами.